Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей Ромир составляются на
основе всероссийских опросов общественного мнения по наиболее
авторитетной международной методике измерения репутации Global
Reputation Index (GRI).
Международная методика GRI разработана в соответствии с
управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового
лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга.
Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из
наиболее востребованных в мировой практике.
Лидерство в узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает
Макдоналдс, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6
пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек
быстрого питания вошли Планета суши, Ростикс-KFC, Елки-палки и
Кофе-хауз (см. Таблицу 2). Разрыв по уровню узнаваемости достаточно
велик – Макдоналдс на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по
рынку. Пятерка лидеров по доверию выглядит несколько иначе -
Макдоналдс, Иль Патио, Планета суши, Ростикс-KFC и Елки-палки. Судя по
всему, глобальным брендам в сфере питания россияне доверяют несколько
больше, чем российским. Интересно, что по уровню доверия разрыв между
лидером и другими участниками рейтинга не так велик, как по узнаваемости
– в частности, Иль Патио и Планета суши отстают от Макдоналдса по
доверию всего на 3-5 пунктов.
Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере питания? На
основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у
респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам
отрасли быстрого питания (см. Таблицу 3). В частности, Макдоналдс
отмечен, как «имеющий достаток», «добрый», «простой», «семейный» и
«индивидуальный».
Таблица
2. Топ-8 лидеров среди крупнейших ресторанов, закусочных и предприятий
быстрого питания по узнаваемости и доверию со стороны россиян
Таблица 3. Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян (бренды расположены в алфавитном
порядке)
Источник: Ромир
|