Суббота
18.05.2024
09:56
 

Remardi Empire
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи сотрудников компании Remardi Empire [8]
Статьи других авторов [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Статьи сотрудников компании Remardi Empire

Названия для рекламных агентств


   

Как оказалось, большинство рекламных агентств, делающих креатив мирового масштаба, носят имена супер-креативщиков, объединивших в свое время нужных людей и нужные идеи в нужном месте.

Marcel Paris/Fred & Farid

  Fred & Farid- один из самых известных творческих тандемов современной рекламы, основавших международное агентство Marcel (Publicis Group). Но встреча двух без преувеличения великих креативщиков была далеко не "любовью с первого взгляда". Поначалу парни просто ненавидели друг друга.
Фредерик Рейллард родился в 1971 году в столице Франции. Он окончил парижскую школу дизайна по специальности Concept Research & Creativity, был влюблен в Dada и сходил с ума по концептуальному искусству.
Фарида Мокарт появился на свет в 1966 году. В Институте политических технологий он основательно изучил международную политэкономику и после получения диплома начал работать в банке.

Судьба столкнула их в агентстве Euro RSCG, где Фред работал на позиции стратега, а Фарид эккаунтом. Коллеги были шокированы, когда однажды Фред пригласил менеджером на свой проект Фарида. С этого и началась история их плодотворного сотрудничества. Плодотворно поработав в таких крупнейших агентствах, как Euro RSCG, TBWA, BDDP, Publicis, Leo Burnett, CLM/BBDO и Goodby Silverstein & Partners, они в конце концов согласились на предложение Publicis Group создать свое собственное международное агентство Marcel.

A hundred monkeys

Существует такая шутка - если посадить сотню обезьян в комнату с сотней печатных машинок, то есть некоторая вероятность, что рано или поздно они напечатают "Войну и мир". Основатель американской нейминговой компании A Hundred Monkeys (Сотня Обезьянок) Дэнни Альтман намеренно выбрал такое провокационное имя, утверждая, что о возможностях неймингового агентства судят по его названию.

Основав свое агентство в 1992 году, Альтман утверждает: "В наши дни люди так боятся совершить роковую ошибку, что все креативные, забавные и смешные имена приходится затестировать до смерти. В результате все названия звучат одинаково."

"Сотня обезьян" специализируется на смелых и вызывающих именах, таких, как Apples+Oranges (база данных под Macintosh), Farm-in-a-Box (садовый инвентарь почтой), 98point6.com (персонализированная медицинская база данных), Zatso.com (сервис видеоновостей).

SCHOLZ & FRIENDS



Юрген Шольц - один из отцов-основателей современного рекламного бизнеса Германии. Без его участия в прошлом веке не обходилось практически ни одно крупное событие в мире рекламы. Шольц еще в 1960-х гг. стал одним из основателей агентства Team, которое позднее вошло в состав BBDO.

В 1981 году году Шольц пустился в самостоятельное плавание, основав в Гамбурге агентство Scholz & Friends. За десять с небольшим лет он превратил его в "агентство десятилетия" и со спокойной душой отошел от дел. Одной из самых известных кампаний Шольца остается серия печатной рекламы для газеты Frankfurter Allgemine Zeitung  (FAZ). Ее основой стали фотографии известных людей, читающих газету. Их лица скрыты, но тем не менее узнаваемы. Слоган: "За этим всегда стоит незаурядный ум"/"There is always a clever mind behind it".

Strawberry Frog

Нидерландское агентство Strawberry Frog было основано в 1999 году в День Святого Валентина двумя канадцами Скоттом Гудзоном и Брайаном Эллиотом. Познакомившись друг с другом в шведском агентстве Welinder, парни поняли, что большое международное агентство - это огромная неповоротливая структура, а благодаря интернету размер перестал иметь значение. И они подумали: "Хватит - мы сами можем сделать это".

Амстердам они выбрали потому, что это был недорогой, свободолюбивый и космополитический город. Гудзон придумал название Strawberry Frog, когда искал нечто противоположное слову "динозавр" (так он называл сетевые РА). Сначала ему понравилось слово "ящерица", но затем кто-то предложил земноводное. "Но мы не хотели называть себя просто "Frog"/"Лягушка", потому что это было скучное название. В итоге мы нашли настоящую земляничную лягушку родом с берегов Амазонки. На самом деле она красная с синими ногами. Похожа на маленькую красную лягушку в джинсах."

180 Amsterdam

На двери дома в Амстердаме, где располагается агентство, красуется его название: круг с цифрой 180. Но это не знак рекомендуемой скорости, а главный принцип работы нидерландских креативщиков - повернуть ситуацию на 180 градусов и посмотреть на нее под другим углом зрения.

Этот способ решения всех проблем предложил в одном из интервью Френсис Форд Коппола, и он так вдохновил и поразил точностью формулировки основателей агентства, что они решили использовать его в названии компании. И даже слетали в Сан Франциско для того, чтобы лично поблагодарить знаменитого режиссера за идею. Видео репортаж встречи можно посмотреть на сайте агентства .

Landor

Родоначальник брендинга Вальтер Ландор (Walter Landor) родился в Мюнхене в 1913 году. В 23 года он стал членом Королевского общества искусств (Royal Society of Arts). А в 1939 году, когда он приезжал в США, чтобы поработать над британским павильоном выставке, он настолько сильно влюбился в город Сан-Франциско, что в 1941 году, он именно в этом городе основал Walter Landor & Associates – бренд-консалтинговое агентство, самое первое в мире агентство такого типа.

Успех компании во многом определил и нетривиальный подход Вальтера Ландора к работе - долгое время главный офис компании располагался на Klamath, речном пароме, ставшем символом компании. Беседы с клиентами и сам процесс реализации проектов проходили в неформальной обстановке (Klamath славился шумными вечеринками и уникальным музеем товарной упаковки), что привлекало на "палубу" офиса руководителей многих известных компаний.

Leo Burnett

В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком О'Кифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.


JWT


Крупнейшее рекламное агентство JWT было создано в 1877 году и до 2005 года носило полное имя его создателя J. Walter Thompson. Агентство изначально позиционировало себя как специалиста по журнальной рекламе. А среди личных достижений Томпсона в сфере бизнеса - изобретение им должности главного бухгалтера. Агентство JWT было пионером во многих достижениях. Оно впервые составило финансовый план рекламной кампании, впервые начало принимать на работу женщин, первым продюсировало телевизионную программу и создало международную сеть связи (RMG Connect).

Ogilvy



Дэвид МакКензи Огилви родился в 1911 году. До рекламы он успел поработать и поваром и продавцом. Ему было уже 39 лет, когда он решил открыть свое рекламное агентство в Нью Йорке, которое по началу называлось "Hewitt, Ogilvy, Benson & Mather", однако после название было сокражено до Ogilvy & Mather.

Дэвид Огилви — ныне классик теории рекламы, признанный одним из лучших копирайтеров мира; человек, включенный French Magazine в список гигантов, которые внесли самый весомый вклад в мировую индустриальную революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим и другими.
Именно Огилви первым применил строгий научный подход к рекламному делу, доказав, что четкие формулы и голые факты не менее эффективны, чем остроумные фразы и сексапильные образы.
"В рекламном тексте нет второстепенных слов, — говорил Огилви. Эмоциональным пассажам следует предпочитать конкретные цифры, клише должны быть заменены фактами, а бесплодные увещевания — заманчивыми перспективами". Именно эти тезисы стали впоследствии столпами созданной Огилви теории рекламного дела.
"Каждый рекламный ход должен дополнять собой тот сложный символ, который именуется брэнд-имиджем", — писал Огилви, вспоминая о рекламной кампании для Hathaway. Он был не первым, кому пришла в голову такая мысль, но Огилви первым стал создавать брэнд-имидж на практике. Как и всякий уважающий себя исследователь, Огилви "опробовал все на себе".
В 1954 году он создал новый имидж для... целой страны. Пуэрто-Рико после рекламной кампании, разработанной Огилви, превратилось в глазах потенциальных туристов из неспокойного государства в страну с богатой историей, переживающей своеобразный Ренессанс.
Свой успех Огилви объяснял тремя главными факторами.
Первый — активное и творческое использование результатов исследования эффективности рекламы. Опираясь на опыт работы в рекламной индустрии и в разведке, он говорил: "Создатели рекламы, игнорирующие исследования, так же опасны, как генералы, пренебрегающие расшифровкой вражеских сообщений".
Второй фактор успеха — феноменальная работоспособность. Он любил шотландскую поговорку "Тяжелая работа никого еще не убила".
Третий фактор — правильный подбор людей. Новым руководителям подразделений своей организации он дарил матрешку с запиской: "Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов".
О созданном им для себя имидже газета The New York Times в 1958 году писала так: «Мистер Огилви, безусловно, выделяется в ряду остальных специалистов по рекламе — по крайней мере одеждой и манерами». Сам Огилви называл свой стиль «консервативной вальяжностью»: светлые твидовые костюмы, очки, «сидящие» на кончике носа, трубка — все это действительно резко контрастировало с корпоративным имиджем специалиста по рекламе.
Огилви был гением, но при этом он оставался обычным человеком: иногда тщеславным, надменным, самонадеянным. Он не терпел рядом с собою недалеких людей, был резок в высказываниях, часто прекращал отношения с сотрудниками и клиентами. Он боялся летать самолетами и потому совершал длительные морские круизы через океан.
Одному желанию рекламного мэтра не удалось осуществиться. Он мечтал быть посвященным в рыцари, чего так и не случилось при жизни. А одним из самых печальных событий в своей судьбе Огилви считал исключение из Оксфорда за неуспеваемость.
В 1988 году, в возрасте 77 лет, Огилви продал основанную им за 6.000 долларов компанию за восемьсот шестьдесят четыре миллиона долларов.

Его книга "Откровения рекламного агента" ("Confessions of an Advertising Man", 1963) еще в год издания была переведена на двенадцать языков и разошлась тиражом 800 тыс. экземпляров.

BBDO

Рекламное агентство с мировым именем создали сыновья священников George Batten и Bruce Barton. Название компании происходит от инициалов основателей агентства - Batten, Barton, Durstine и Osborn. Первый офис George Batten Newspaper Advertising Agency был открыт в далеком 1891 г. В 1919 году появилось агентство BDO – Бартон (президент компании), Дерштайн (главный бухгалтер) и Осборн (он отвечал за творческий процесс). В 1929 году два агенства объединились под общим названием BBDO. Название нового агентства стало широко известным благодаря комедийному актеру Александру Вулкоту. «Вы слышали о новом рекламном агентстве? – шутил он в одном из своих скетчей. – Его название звучит так, будто сундук падает по лестнице: баттен, бартон, дерштайн и осборн». Шутка обошла все газеты.

Crispin Porter + Bogusky

История агентства Crispin Porter + Bogusky начались в 1965 году, когда Сэм Криспин открыл в Майами небольшое агентство под собственным именем Crispin Advertising. Агентство довольствовалось мелкими заказами, шедшими в основном от туристических компаний. Так продолжалось, пока в 1987 году не появился Чак Портер и Алекс Богуски. Первым на пост креативного директора пришел Портер и, так как агентство было маленьким, имя Портера немедленно было обозначено в его названии, теперь оно стало именоваться Crispin&Porter. Придя в Crispin, первым делом Портер уволил всех сотрудников, разорвал отношения с клиентами и фактически начал бизнес заново. Его целью было создание крупного национального агентства. Портеру не давал покоя успех друга его агентства – Пэта Фэллона (основателя агентства Fallon). В том же году на должность арт-директора пришел Алекс Богуски. Ему было 24 года, и это была его первая работа в рекламной отрасли. Однако уже через шесть лет, в 1993 году, Алекс Богуски стал креативным директором Crispin&Porter. Чак Портер занял пост президента. Агентство вновь изменило свое имя. Теперь оно стало называться Crispin Porter + Bogusky.

BBH



Британское агентство BBH  (Bartle Bogle Hegarty) было основано в 1982 году тремя англичанами John Bartle, Nigel Bogle и John Hegarty. John Hegarty и Nigel Bogle до сих пор руководят агенством, которое на сегодняшний день имеет 6 представительств: в Лондоне, в Нью Йорке, в Сингапуре, в Токио, в Сан-Пауло и в Шанхае. BBH дважды удостаивалось звания агентства года в Каннах. BBH London пять раз становилось агентством года в Великобритании.


Goodby, Silverstein & Partners



В 1993 году в Сан-Франциско арт-директор Jeff Goodby и копирайтер Rich Silverstein ушли из Ogilvy & Mather San Francisco и основали свое агентство Goodby, Silverstein & Partners. Самый первый клиент агентства до сих пор хранит им верность. Еще бы! Вся Америка взахлеб пьет молоко. Самый скучный в мире продукт стал практически не газированным напитком номер один за годы кампанииGot Milk?

W+K



Двадцать семь лет назад Dan Wieden и David Kennedy, два креативщика и хиппи, увольняются из маленького портлэндского агентства в штате Орегон чтобы открыть свой собственный бизнес. Имея в активе всего один эккаунт (небольшую обувную фабрику Nike), 1 апреля 1982 года парни открыли двери своего агентства Wieden + Kennedy. От офиса с четырьмя сотрудниками, столом, пишущей машинкой и телефоном к глобальной конторе, с представительствами в Амстердаме, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Шанхае, Пекине и Дели — ошеломляющий путь двух простых креативщиков.


Jung von Matt


Хольгеру Юнгу и Реми фон Матту было примерно по 36 лет, когда они в 1991 году покинули агентство Springer & Jacoby, заручившись поддержкой всего клиента - компании по прокату автомобилей Sixt. Наняв еще троих сотрудников и разместившись в здании бывшей корсетной фабрики в Гамбурге, они начали строить собственное агентство - Jung von Matt, являющееся сейчас самой мощной сугубо европейской сетью, создающей креатив мирового уровня.


Fallon



27 лет назад в Миннеаполисе (штат Миннесота) Pat Fallon и Fred Senn основали небольшое рекламное агентство. Фамилия Пэта и стала названием агентства. Свое 25-летие Fallon отметил выходом сразу двух книг, написанными основателями Пэтом Фэллоном и Фредом Сенном: "The Work: 25 Years of Fallon" ("Работы: 25 лет Fallon") и "Juicing The Orange" ("Выжимая апельсиновый сок"). Первая - просто сборник лучших работ, созданных агентством за четверть века. Вторая представляет кейсы наиболее успешных кампаний.

Фред Сенн: Вы не развиваете креативность в людях, вы просто создаете условия, своеобразную культуру, для того, чтобы он мог сам раскрыться. Мы верим в силу коллективного Гения. Мы просто сажаем правильных людей в комнаты - они равны и одинаково мотивированы, и начинаются чудеса. Это талант правильной настройки, а не талант созидания.


Saatchi&Saatchi



Агентство было основано братьями Maurice и Charles Saatchi в 1970 году. Братья родились в еврейской семье в Ираке. В возрасте четырех лет переехали всей семьей в Лондон. Saatchi на персидском языке означает "часовщик". Чарльз Саатчи также всемирно известен как коллекционер современного искусства и владелец галереи Saatchi Gallery, и, в особенности, за свою поддержку движения Молодые британские художники.

TBWA

В 1970 году в Париже произошло слияние Tragos American Management, Bonnange French Marketing, Wiesendanger Swiss Creation и Ajroldi Italian Client Services. Первые буквы названий компаний взяли за основу названия нового агентства. Tragos, Bonnange, Wiesendanger, Ajroldi в свою очередь являются именами основателей компаний.

DDB



Агентство основали в 1949 году James Doyle, Maxwell Dane, и William Bernbach. Название также образовано аббревиатурой Doyle Dane Bernbach.


Euro RSCG

Название образовано объединением названий двух агентств: Eurocom S.A. и RSCG. Последнее образовано в свою очередь аббревиатурой имен основателей: Roux, Seguela, Cayzac и Goudard.


Mother

Вопрос о том, почему основатели Robert Saville и Mark Waites назвали агентство Mother  (Мать), является одним из самых часто задаваемых во всех интервью.

Марк: Роберт обычно в таких случаях отвечает: "Вы можете доверять только матери. Мать всегда скажет вам правду". Все это ерунда. Просто это было самое клевое название, которое мы смогли придумать. Его принес Libby Brockhoff, один из наших партнеров-основателей. И оно нам сразу понравилось. Я думаю, с чем уж точно не прогадали, так это с нашим именем.

Роберт: Я полагаю, главным аргументом в пользу именно этого варианта стало то, что мы представить себе не могли людей спокойно поносящих нас в духе: "Я ненавижу Мать" или "Мать - дерьмо".


Young & Rubicam



В пятнадцать лет Раймонд Рубикам устроился на свою первую работу, а в 31 год открыл собственное рекламное агентство. Упорный труд и непоколебимая вера в себя помогли мальчику из бедной американской семьи создать компанию, ставшую центром притяжения для лучших креаторов страны, а потом и мира. 23 мая 1923 года Раймонд Рубикам и его друг и коллега Джон Орр Янг открыли первый офис Young & Rubicam в небоскребе Atlantic Building в Филадельфии. В момент открытия агентства капитал партнеров составлял $5000.


Чем всегда славилось Young & Rubicam – так это атмосферой свободы, царившей в его офисах. Творческих людей тянуло туда как магнитом. И неудивительно: Раймонд Рубикам трепетно относился к чувству собственного достоинства его сотрудников и строго запрещал начальникам отделов править работы подчиненных. По его мнению, каждый сотрудник, независимо от ранга, должен самостоятельно исправить собственные ошибки, чтобы впоследствии в полной мере насладиться достигнутым результатом, не думая, что наполовину этот результат – заслуга его начальника.


Рубикам покинул созданную им компанию в 1944 году, когда ему было 52 года. Он переехал в Аризону, где снова сменил вид деятельности и занялся риэлтерскими операциями в компании Campbell Soup.

McCann Erickson

В 1902 году в Нью-Йорке Альфред Эриксон, менеджер по рекламе McCutchea's Department Store начинает свой собственный бизнес. Через 10 лет в Нью-Йорке же Генри Маккенн с четырьмя партнерами организует рекламное агентство " H.K. McCann Co" и придумывает для него слоган "Truth Well Told" ("Хорошо сказанная правда", используется до сип пор в Mccann Erickson). В 1930 году Маккенн звонит Эриксону и предлагает объединить свою единственную в мире рекламную сеть и его клиентскую базу.

Venables Bell & Partners

Пол Венейблс (Paul Venables) основал агентство Venables Bell & Partners в 2001 году, поработав до этого в Korey, Kay & Partners, McCaffrey and McCall и Goodby, Silverstein & Partners. А начинал Пол свою карьеру в рекламном бизнесе секретарем в маленьком нью йоркском агентстве.

Последней самой громкой работой Пола Венейблса и его партнеров стала кампания Intel "Sponsors of Tomorrow" («Спонсоры завтрашнего дня»).


DMB&B

Это легендарное американское агентство, которое ныне уже не существует, носит имена создателей - D'Arcy Masius Benton & Bowles. Компания образовалась в 1985 году во время слияний агентств Benton & Bowles (B&B) и D'Arcy-MacManus Masius(D-MM). Именно в этом агентстве был придуман рекламный персонаж Санта Клаус для Coca Cola, который стал иконой рекламного мира, а после вошел в часть мировой культуры. В DMB&B придумали слоганы "Melts in your mouth, not in your hands" (Тает во рту, а не в руках"), "This Bud's for you".

В 2002 году агентство было поглощено холдингом Publicis и закрыто как отдельный бренд. В России на базе офиса D'Arcy было образовано агентство "Родная Речь".


Grey


Редкое исключение, когда агентство названо не фамилией создателя. Было основано в Нью-Йорке в 1917 году предпринимателями Larry Valenstein (Лар Валенштайн) и Arthur Fatt, изначально являлось агентством директ-маркетинга и называлось Grey Studios.

Лар Валенштайн

Возможно, название компании Grey – «серый» (в пер. с английского) выглядит несколько необычно для рекламного агентства с креативными задачами.

Но в нем заключена история агентства, первый офис которого находился в помещении с серыми стенами, в честь цвета которых агентство и было названо.

Чтобы открыть свой бизнес, Лари взял в долг у своей матери $100. Эта сумма и стала стартовым капиталом в создании холдинга Grey Group.

В 1956 году происходят два важных для агентства Grey Studios события: 1). Агентство начинает обслуживание бренда Lilt клиента Procter & Gamble. С этого момента начинается история взаимоотношений P&G и Grey, длящаяся и по сей день. 2). На работу был принят Эд Мейер в должности Account Supervisor. В дальнейшем под его руководством были открыты офисы в 83 странах мира. В 1956 году открылся первый международный офис в Канаде.

Корпоративный девиз: «Ideas that accelerate brand potential».


Droga5


Агентство Droga 5 называется так потому, что его основатель Дэвид Дрога, был пятым по возрасту сыном в своей семье и на его одежде, чтобы не путать, была вышита эта цифра.

Дэвид Дрога - еще одна икона мировой рекламы.

Незадолго до своего ухода с поста Worldwide Creative Director Publicis он собрал все самые значимые звания и регалии, достойно завершая карьеру в сетевых агентствах. Став лучшим креативным директором по версии AdAge и забрав из Канн награду Global Agency of the Year в 2002 году, Дэвид ушел в свободное плавание, организовав собственное агентство Droga5.


"Как он умудрился стать креативным директором в 21 год?".

- Удача. Обстоятельства. Наивное неведение. Я ничего не знал об индустрии, о ее структуре и о каких-то обязательных временных рамках, которые сопровождают карьеру в ней. Я смотрел на все широко открытыми глазами, когда начинал работу. Мне было 18 и я только что закончил Австралийскую Школу Рекламы, которая была одной из лучших на континенте и которая выпускала "мальков" в отрасль. Я был среди самых ярких студентов и сразу получил работу в скучном мультинациональном агентстве.
Уже через пару месяцев в этой большой "сетке" я точно знал, чем НЕ хочу заниматься. На мое счастье один из Больших Креативщиков открывал свой бизнес и спросил не хочу ли я присоединиться к его команде. Конечно, я хотел и оказался его первым "наемником". Всего нас набралось четверо. Никаких классических представительских офисов. По началу у нас не было даже столов. Но мы были молоды и никто не заморачивался по поводу повесток дня и больших денег.

Я быстро рос вместе с агентством. Как-то незаметно оно прибавило "в весе": вместо 4-х появилось 50 сотрудников. Один из основателей решил оставить рекламный бизнес. Когда он ушел, все тексты, в основном, писал я, и мне предложили стать креативным директором и долю. Я особо не задумывался о том, что это значит. Мне очень нравилось, как это звучит.



Источник:  adme

Категория: Статьи сотрудников компании Remardi Empire | Добавил: Admin (07.05.2010)
Просмотров: 14882 | Теги: креатив, рекламист, рекламное агентство, название
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости
Валюта
Новости мирового кино
Copyright MyCorp © 2024